новости образование
основные сведения библиотека
обратная связь финансово-хозяйственная деятельность

регистрацияавторизация

Безопасное использование банковских карт

Что следует предпринять, если потеряешь банковскую карту?

Для сохранности денежных средств в случае утери банковской карты необходимо незамедлительно заблокировать её, обратившись в службу поддержки клиентов банка-эмитента по телефону на оборотной стороне платёжной карты, либо через услугу «Мобильный банк». Рекомендуем заранее переписать реквизиты карты и контактные данные банка и всегда держать их при себе. Переписывать ПИН-код карты и держать его вместе с ней запрещается. После блокировки следует обратиться в банк с письменным заявлением о перевыпуске утерянной карты. Таким же образом следует поступать в случае, если карта заблокирована банкоматом.

Как данные карты могут стать известны мошенникам?

Одной из причин попадания данных карты к мошенникам являются неаккуратные действия самих владельцев, например записанный прямо на карте ПИН-код, проговаривание его вслух при наборе, ввод персональных данных в Интернете на сторонних сайтах и т.п. Преступники могут получить доступ к данным вашей карты и банковского счета через отправку СМС-сообщений, писем на электронную почту, либо звонков по телефону, а также через скимминг и фишинг.

Скимминг - изготовление дубликатов платежных карточек через копирование информации с одной карты на другую с использованием портативного сканера (скиммера). Это устройство выглядит как накладка, установленная на отверстие для приема карты в банкоматах. Чтобы воспользоваться дубликатом карты, мошеннику необходим ПИН-код, который может считываться при помощи видеокамеры, установленной вне корпуса банкомата, либо с помощью накладной клавиатуры.

Фишинг - вид интернет-мошенничества для получения доступа к логинам и паролям пользователя. Преступники создают подложный сайт кредитной организации или платежной системы, которые выглядят «как настоящий», и пытаются обманным путем добиться от пользователя ввода своих данных и данных карты. Для обмана пользователей часто используется массовая рассылка электронных сообщений якобы от имени действующего банка или иной финансовой организации, содержащих ссылки на подложный сайт.

Как поступать, если приходит сообщение на телефон, что с карты списана определенная сумма, но владелец карты не совершал покупок?

Если в сообщении указан номер телефона, ни в коем случае не перезванивайте по нему. Главная цель мошенников – добиться прямого контакта с жертвой, чтобы убедить её в необходимости сообщить данные карты либо совершить с ней некие действия через банкомат якобы для отмены операции или проверки баланса. Выполнение таких действий приведет к перечислению денежных средств с карты жертвы на счета или электронные кошельки злоумышленников.

Сначала следует проверить факт списания средств с карты, связавшись с банком-эмитентом. Узнать номер телефона службы поддержки клиентов можно на оборотной стороне карты или в сети Интернет на главной странице сайта банка. Если специалист службы поддержки не подтверждает факт списания средств, скорее всего это сообщение из разряда массово рассылаемых мошенниками. При желании можно запросить выписку по счёту карты в ближайшем банкомате или отделении банка.

Если банк подтверждает списание, это обозначает, что злоумышленник получил доступ к данным вашей карты, и её необходимо заблокировать. Для более оперативной связи с банком рекомендуем всегда иметь при себе записанный номер телефона службы клиентской поддержки банка, а также сохранённое СМС-сообщение с текстом-командой для блокирования карты. Нервничать не нужно: списание денег с баланса карты ещё не означает списания со счета. Списание средств со счета по операциям с картами происходит после получения банком подтверждающих документов. Поэтому клиенту необходимо как можно скорее направить банку уведомление (порядок совершения данной процедуры можно уточнить по телефону службы поддержки) об отмене операции, которую он не совершал. Сделать это надо не позднее дня, следующего за днём получения сообщения о списании. Затем в офисе банка надо написать заявление на перевыпуск карты с указанием подробной информации о происшедшем и обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, передав информацию о факте обращения в свой банк. В случае если списания не произошло, рекомендуем также обратиться в правоохранительные органы.

 

Что делать, если владелец карты получает сообщение, что карта заблокирована, и сообщение подписано ЦБ?

В соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», он не имеет права осуществлять операции с физическими лицами. Банк России не имеет данных о номерах телефонов клиентов кредитных организаций, не владеет данными о статусах платёжных карт граждан и не осуществляет СМС-рассылку информации. Если вы получили такое сообщение, то оно на 100% является мошенническим. Вам следует обратиться в банк-эмитент, а затем и в правоохранительные органы, даже если вы не поддались на уговоры мошенников, не отреагировали на сообщение и не пострадали от их действий. Это поможет в расследовании и предотвращении схожих преступлений.

По телефону сообщили, что Центробанк должен выплатить мне компенсацию. Но сначала нужно оплатить налог, перечислив его на карту юриста. Как поступить?

Банк России не осуществляет операции с физическими лицами и не выплачивает какие-либо денежные средства гражданам. Налоговым кодексом РФ определён перечень налогов, взимаемых с физических лиц, которые перечисляются в бюджет в соответствии с реквизитами, указываемыми на платёжных документах. Эти документы формируются налоговыми органами без участия юристов, и такие платежи никогда не перечисляются на банковские карты физических лиц. Страховые выплаты физическим лицам банков, у которых отозвана лицензия на осуществление банковских операций, в соответствии с Федеральным законом осуществляет ГК «Агентство по страхованию вкладов» либо уполномоченные банки - агенты.

При любых сомнениях обратитесь в подразделение Банка России, расположенное в вашем регионе, письменно, по телефону или через интернет-приёмную на сайте www.cbr.ru, где также есть информация о контактах территориальных учреждений. Бесплатный номер контактного центра Банка России из любого региона страны - 8 800 250 40 72.

Как сделать покупку в интернет-магазине при помощи банковской карты безопасно?

Для безопасности персональных данных и информации о карте совершайте покупки в интернет-магазинах через компьютер с установленной антивирусной программой. Желательно завести дополнительную карту и вносить на неё сумму, необходимую для оплаты предстоящей покупки, или постоянно держать лишь небольшую сумму. Для оплаты товаров и услуг в интернете некоторые банки предоставляют возможность использования реквизитов т. н. «виртуальной карты». При совершении онлайн-операций проверяйте соответствие логотипа платёжной системы указанному на вашей карте.

При использовании основной карты оплачивайте покупки через сайты тех компаний, которым вы доверяете, а также через сайты, адрес которых отмечен значком в виде закрытого замка или ключа. Никогда не вводите на любых сайтах ПИН-код карты, для онлайн-оплат предназначен CVV-код, указанный на её обратной стороне. Обычно для дополнительной защиты интернет-платежей банками используются специальные одноразовые коды-пароли, направляемые в СМС-сообщениях. Ни в коем случае не сообщайте данные своей карты, если вам позвонил представитель торговой фирмы, банка, гостиницы, другой организации, либо вы получили соответствующее письмо по электронной почте.

Как безопасно расплачиваться картой в магазинах, в ресторанах, в кафе?

Для снижения риска неправомерного получения данных, указанных на карте, никогда не используйте её в не вызывающих доверия организациях, особенно в зарубежных поездках. Всегда требуйте проведения операции в своём присутствии, не выпускайте карту из вида. В кафе и ресторане требуйте переносной терминал, чтобы провести оплату лично. Если вам в этом отказывают - пройдите к кассе вместе с официантом или расплатитесь наличными. При совершении оплаты товаров и услуг с использованием карты кассир может попросить у вас предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН-код. Вводя ПИН- код, убедитесь, что его не могут увидеть другие люди. Перед тем, как подписать чек, обязательно проверьте сумму, указанную в нём. При совершении операции за границей обращайте внимание на валюту операции и соотносите её с валютой счета вашей карты во избежание дополнительных конвертаций.

Иногда операция по оплате картой не одобряется с первого раза. Что делать в таком случае?

Как правило, операция по карте не одобряется при проведении через терминал из-за сбоя связи, ошибки при вводе ПИН-кода или недостаточности средств на карте. В таком случае списания средств не происходит. Сохраните чек с информацией о том, что операция не может быть произведена, и попробуйте ввести ПИН-код ещё раз. Затем, во избежание двойного списания, постарайтесь в кратчайшее время проверить баланс карты в ближайшем банкомате, отделении банка или по телефону службы поддержки. Помните, что сотруднику службы поддержки для подтверждения вашей личности могут потребоваться данные карты, паспорта и кодовое слово, указанное при оформлении договора на выпуск карты, но не ПИН-код.

Что можно сделать, чтобы риск потери от действий мошенников свести к минимуму?

Чтобы свести потери от мошенников к минимуму, необходимо соблюдать следующие простые правила обращения с платёжными картами:

- не позволяйте никому использовать вашу карту. Передавая её для оплаты, следите, чтобы кассир совершал операции у вас на глазах, перед вводом ПИН-кода проконтролируйте сумму операции;

- никогда и никому (даже родственникам) не сообщайте данные своих карт и ПИН-код. Помните: операция, совершенная с вводом ПИН-кода признается выполненной держателем карты;

- если вы не можете запомнить ПИН-код и записываете его, то держите его отдельно от карты и никогда не записывайте ПИН-код на ней;

- вводя ПИН-код, прикрывайте свободной рукой клавиатуру, следите, чтобы рядом не было посторонних «наблюдателей». При совершении операции через банкомат не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц, для получения консультационных услуг свяжитесь со своим банком;

- пользуясь банкоматом, обратите внимание на наличие на нем дополнительных устройств, накладок на клавиатуру или прорезь для приёма карт. Если возникают сомнения - откажитесь от использования такого банкомата. Не используйте неисправный банкомат;

- для оплаты через Интернет используйте одноразовую «виртуальную карту» или заведите дополнительную карту. Перечисляйте на неё денежные средства под расчёт предполагаемой операции;

- используйте на своём компьютере антивирусное программное обеспечение и не открывайте почтовые сообщения с исполняемыми файлами. Не стоит открывать любые подозрительные сообщения, отправленные с незнакомых адресов;

- используйте такие банковские услуги как суточный/месячный лимит на совершение операций, блокировка операций по территориальному признаку, блокировка отдельных услуг;

- так как сейчас операции по переводу денежных средств или по оплате товаров и услуг можно совершать через мобильный банкинг с использованием телефонов или смартфонов, не передавайте ваше устройство третьим лицам и установите на нем антивирусное программное обеспечение с регулярным обновлением баз;

- если вы сменили номер телефона мобильной связи, обязательно сообщите об этом в свою кредитную организацию. В случае утери мобильного телефона нужно незамедлительно заблокировать карты, которые привязаны к вашему мобильному банку.


В помощь педагогу:

О формировании учебных планов общеобразовательных организациях Тверской области

Образовательные стандарты

Конкурсы

Основы религиозных культур и светской этики

Банк педагогического опыта

Здоровьесбережение

Новости Ассоциаций учителей Тверской области

Антитеррористическая и антиэкстремистская деятельность

Безопасность дорожного движения

Фотогалерея

Отдел аттестации педагогических кадров

Финансовая грамотность

Августовская афиша 2017


Copyright © 2006 ТОИУУ

Создание сайта
в компании «ЛЕКО» ЛЕКО