новости образование
сведения об образовательной организации библиотека
обратная связь финансово-хозяйственная деятельность

регистрацияавторизация

В помощь организаторам процесса реализации федерального закона о воспитании (№304-ФЗ)

28.12.2020 15:04

В помощь организаторам процесса реализации

федерального закона о воспитании

 

1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ № 304), который определяет ключевые подходы к содержанию и результатам воспитания и раскрывает механизмы организации воспитательной работы в образовательной организации.

Основные изменения в ФЗ № 304:

1. Статья 2, пункт 2 – изменена трактовка понятия «воспитание», подчеркнута важность и роль патриотического и гражданского воспитания; расширено поле воспитательной деятельности и обращено внимание всех субъектов воспитания на необходимость формирования у детей и подростков уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества, уважения к закону и правопорядку, уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения.

2. Статья 2, пункт 9 - изменена трактовка понятия «образовательная программа»; в структуру образовательной программы в обязательном порядке должна входить рабочая программа воспитания.

3. Статья 2, пункт 10 - изменена трактовка понятия «примерная основная образовательная программа»; в структуру примерной образовательной программы включены: рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

4. Статья 12 – изложены общие требования к организации воспитания – «воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ».

5. Статья 12, пункт 1 - в разработке рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы имеют право принимать советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся.

Не позднее 1 сентября 2021 года все образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями ФЗ № 304.

Основой для разработки рабочей программы воспитания в образовательной организации является Примерная программа воспитания, разработанная сотрудниками Института стратегии развития образования РАО и утвержденная на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 года.

Назначение Примерной программы воспитания - помочь школам создать и реализовать собственные работающие программы воспитания.

Примерная программа воспитания – это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы возможных форм и способов работы с детьми.

Примерная программа воспитания задает образец для разработки рабочих программ воспитания, но не может быть их заменой.

В центре воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Структурная целостность школьной рабочей программы воспитания обеспечивается содержанием четырех разделов, раскрывающих:

1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса - показывает специфику школьной деятельности в сфере воспитания.

2. Цель и задачи воспитания - формулируется на основе базовых общественных ценностей.

3. Виды, формы и содержание деятельности - включает 6 инвариантных и 5 вариативных модулей, каждый из которых раскрывает способ решения одной из поставленных школой задач воспитания в соответствии с одним из направлений воспитательной работы школы.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы - описывает формы и методы самоанализа организуемой в школе воспитательной работы и его критерии.

 

Для эффективной организации процесса реализации ФЗ № 304 целесообразно:

- издание на уровне руководителя муниципального органа управления образованием приказа, которым утверждается дорожная карта реализации закона;

- издание на уровне руководителя образовательной организации приказа о создании профессионально-общественной рабочей группы по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и утверждении дорожной карты организации данного процесса в образовательной организации.

В помощь организаторам процесса реализации ФЗ № 304 на местах Институтом разработаны примерные проекты приказов и дорожных карт.

Ознакомиться с проектами приказов и дорожных карт можно в разделе «Методическое сопровождение проектов».

В помощь педагогу:

Образовательные стандарты

Конкурсы

Информация по вопросам дистанционного и онлайн обучения

Банк педагогического опыта

Новости Ассоциаций педагогов Тверской области

Антитеррористическая и антиэкстремистская деятельность

Безопасность дорожного движения

Фоторепортаж

Аттестация педагогических кадров

Методическое сопровождение образовательной деятельности

Методическое сопровождение проектов

Дистанционное обучение

Противодействие коррупции

Поддержка школ с низкими результатами


Яндекс.Учебник

Copyright © 2006 ТОИУУ

Сделано в «ЛЕКО» ЛЕКО