![]() |
| ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]()
| ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]()
| ![]() |
![]() |
![]() | Фестиваль педагогических практик воспитания12.08.2019 15:00 19 августа в рамках августовской афиши учебно — методических мероприятий для педагогических работников образовательных организаций Тверской области — 2019 на базе ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей состоится Фестиваль педагогических практик воспитания личности в условиях культурно-образовательной среды Тверской области (далее — Фестиваль). Воспитание детей — важнейшая составляющая образовательного пространства, один из определяющих факторов развития внутреннего потенциала ребенка как будущего полноценного, конкурентоспособного, ответственного гражданина своей страны. П. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Вопросы духовно-нравственного воспитания сегодня вышли на первый план на уровне государства. На федеральном уровне сформирована серьезная законодательная база для развития воспитания. Стратегические ориентиры государственной политики в сфере воспитания определены в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и целом ряде нормативных правовых актов. В Указе Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» перед системой образования поставлена задача воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Сегодня основное направление поисков в сфере воспитания в школе связано с поиском ответа на вопрос, как она отвечает на вызовы и потребности современного общества. В современной российской практике существует значительная дифференциация образовательных организаций, в том числе и в вопросах решения проблем воспитания. Для школ, успешно решающих воспитательные проблемы, характерны: акцент на развитие «самости» детей различного возраста; создание воспитательного пространства при определяющей роли в этом процессе педагогических коллективов; опора на культуру как содержание воспитания; интеграция общего и дополнительного образования; использование в решении воспитательных проблем информационных технологий; формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся; создание общностей детей, детей и взрослых; изменение профессионального сознания педагога и содержания его деятельности. В Тверской области многие образовательные организации могут представить опыт и практики воспитательной работы, подтверждающие свою эффективность. Презентации этого опыта и посвящен предстоящий Фестиваль. В рамках пленарного заседания и работы студий Фестиваля также будут обсуждены вопросы сохранения традиционных и содействия распространению инновационных форм и технологий в области воспитания; межведомственного взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров в сфере воспитания и развития детей и подростков; расширения спектра информационно — методических и организационных мероприятий по формированию, сопровождению и распространению инновационного педагогического опыта. В Фестивале примут участие методисты (специалисты) муниципальных органов управления образованием, курирующие блок воспитательной работы; заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций; руководители организаций дополнительного образования. ![]() | В помощь педагогу:
|
![]() |
|